Компетенции надфункциональные/Мышление и понимание/Системное, стратегическое и критическое мышление


 
76.png

Системное мышление

- способность понимать отношения элементов системы (внутри) и отношения системы с другими системами, причинно-следственные связи между явлениями и окружающими предметами, умение определять сложные системы и работать с ними

- Способен самостоятельно искать, анализировать информацию, необходимую для деятельности.

 

- Способен устанавливать связи между явлением и предметами.

 

- Способен вырабатывать новые знания, осуществлять прогноз на основе анализа имеющейся информации.

 

- Способен анализировать ситуацию через декомпозицию целого на части и установение причинно-следственных связей между частями целого.

 

- Способен прогнозировать изменения системы в целом при изменении ее отдельных частей.

 

- Способен, решая задачу, выделять и учитывать все актуальные влияющие на нее факторы.

 

- Способен целостно видеть ситуацию, прогнозировать развитие событий.

 

- Способен выявлять и обосновывать стратегические приоритеты.

 


 
77.png

Стратегическое мышление

- способность к определению перспективных направлений развития отрасли, к оценке тенденций развития отрасли, к оценке потребностей органиции/ проекта/ деятельности. Перспективное целеопределение.

- Способен мыслить масштабно, понимает верхнеуровневые цели.

 

- Способен определять долгосрочные перспективы деятельности.

 

- Способен формировать концепцию развития и варианты стратегии успеха в целом.

 

- Способен учитывать внутренние и внешние аспекты функционирования организации.

 

- Способен выделять картину потенциальных рисков и ключевых факторов.

 


 
51.png

Критическое мышление

- способность анализировать информацию, в том числе в плане связей различных элементов ситуации, а также аргументации и логических отношений в высказываниях

- Способен на основе анализа выделить основное (сущностное ) и второстепенное.

 

- Способен самостоятельно оценивать, обрабатывать необходимую информацию посредством устных и письменных коммуникативных информационных технологий.

 

- Способен видеть риски и новые возможности.

 

- Способен опираться на широкий круг факторов и контекстов при принятии решения (экономических, политических, социальных и др.).

 

- Способен анализировать контур объекта/ деятельности для проблематизации и выработки решения.

 

Зарегистрируйтесь или войдите на сайт, чтобы скачать данный материал.